Адреса в Ростове-на-Дону:

пер. Нефтяной, 71 (склад №1)

ул. Таганрогская, 138 (склад №2)

e-mail: belayav@mail.ru

+7 (988) 549-01-28
+7 (863) 276-93-47 (офис)
+7 (863) 206-01-65 (офис)
+7 (918) 558-54-15 (склад №1)
+7 (918) 558-54-16 (склад №2)
×

Выбираем евровагонку

Евровагонка представляет собой тонкую строганую доску, обработанную со всех четырех сторон и снабженную замком типа «шип-паз». Исторически данный тип отделочного материала использовался для внутренней обшивки железнодорожных вагонов, откуда и получил название. На сегодняшний день профилированные доски, соответствующие требованиям европейского стандарта DIN 68126/86 (отсюда и приставка «евро», в противовес аналогу, изготавливаемому по менее детализированному отечественному ГОСТу), широко применяются в строительстве и ремонте.

Европейская стандартизация обшивки характеризуется следующими преимуществами:

Классификация

По профилю. В зависимости от геометрии поверхностей различают следующие типы изделий.

По сортам. Готовые ламели сортируются по наличию фактурных отличий (сучков, смоляных карманов и др.), недостаточно обработанных участков, а также пигментных пятен, образовавшихся при нарушении процессов сушки. Сортамент евровагонки включает в себя следующие классы.

По размерам. Евростандарт оговаривает широкий спектр возможных типоразмеров досок, что обуславливается широкой сферой применения вагонки. Стандартная длина ламелей составляет от 30 см до 600 см с шагом в 10 см. При этом доска не обязательно изготавливается из цельного куска, в одну ламель могут набираться детали от 15 см до 75 см, соединенные между собой на микрошип и проклеенные под давлением. Такой метод позволяет избежать образования естественных зон механического напряжения в структуре материала. Необходимо учитывать, что более узкие доски менее подвержены естественным деформациям и лучше сопротивляются различным типам механических воздействий. Оптимальной толщиной ламелей для внутренней отделки считается 12,5 мм, а для наружных работ – от 15 до 20 мм, что дает им возможность удерживать достаточно массивные плиты утеплителя.

По породам древесины.

Аналоги

Современные отделочные материалы объединяют в понятие «евровагонка» различные типы ламелей, изготовленные в идентичном форм-факторе, но из принципиально разных материалов. К их числу относятся:

Пластиковые. Такие образцы производятся методом экструдирования из ПВХ, цветовых пигментов и соответствующих пластификаторов. По конструкции ПВХ-вагонка схожа с поликарбонатом за счет «сотовой» пористой структуры и в обязательном порядке снабжается шовным соединением. Это связано с большим коэффициентом линейного расширения данного материала, в силу чего ламели должны сохранять способность «играть» на облицованной поверхности.

Из MDF. Такие панели производятся из мелкой древесной стружки, спрессованной под воздействием высокой температуры. Высокая плотность и однородная структура данного материала, позволяет с высокой точностью изготавливать из него детали со сложной геометрией. Для декорирования и защиты от влаги лицевые поверхности ламелей покрываются ПВХ-пленкой.

Из ДПК. Такие панели производятся из древесно-полимерного композита (смеси стружки и пластика). Данный тип вагонки обладает значительно более высокой прочностью в сравнении с чисто пластиковыми аналогами и визуально больше походят на натуральную древесину.

Для того чтобы купить евровагонку необходимого типа и уточнить стоимость доставки, свяжитесь со специалистами торгово-строительной компании «Сибирская Сосна».